1996 год

1997 год

1998 год

1999 год

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Поиск по БВС

1. Отказ от оплаты стоимости приватизируемого объекта до заключения договора купли-продажи не может повлечь административную ответственность по п. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (И з в л е ч е н и е) Постановлением судьи Ленинского районного народного суда г. Красноярска Волков на основании заявления фонда муниципального имущества г. Красноярска был подвергнут штрафу в сумме 20 200 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 31 Закона Российской Федерации от 3 июля 1991 г. "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" - отказ от оплаты предприятия, купленного по конкурсу или на аукционе. Постановлением председателя Красноярского краевого суда оставлен без удовлетворения протест прокурора Красноярского края. Заместитель Генерального прокурора РФ в протесте поставил вопрос об отмене судебных постановлений и прекращении дела об административном правонарушении по тем мотивам, что договор купли-продажи ТОО не был заключен и Волков привлечен к административной ответственности неправомерно. Заместитель Председателя Верховного Суда РФ 2 сентября 1994 г. протест удовлетворил по следующим основаниям. Согласно п. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", отказ от оплаты предприятия, купленного по конкурсу или на аукционе, влечет административную ответственность - штраф в размере от 5 до 20 процентов от продажной цены приватизируемого предприятия. В постановлении судьи указано, что Волковым как директором ТОО "Катюша-С" подана заявка на участие в конкурсе по приобретению магазина. В результате конкурса ТОО признано победителем, как согласившееся с условиями конкурса и предложившее наибольшую цену. Волков подписал протокол о результатах конкурса, однако в течение 30 суток не явился для подписания договора купли-продажи и отказался от оплаты купленного магазина. Считая, что сделка купли-продажи была заключена между фондом муниципального имущества и ТОО "Катюша-С" с момента подписания протокола о результатах конкурса и что с этого же времени представленный на конкурс магазин считается купленным, судья признал, что отказ Волкова от его оплаты влечет административную ответственность, и подверг его штрафу в размере 5% от продажной цены приватизируемого магазина. Между тем вывод судьи о том, что между фондом муниципального имущества и ТОО "Катюша-С" был заключен договор о купле-продаже магазина и Волков отказался от оплаты его, нельзя признать правильным. В деле имеется заявка ТОО на участие в конкурсе, подписанная Волковым, в которой указано, что в случае принятия предложения ТОО берет на себя обязательство заключить договор купли-продажи в срок не позднее 30 дней с момента отправления в его адрес извещения о принятии предложений. Волковым подписан протокол о результатах конкурса по приватизации магазина, в соответствии с ним ТОО и фонд муниципального имущества обязались в 30-дневный срок после подписания этого протокола заключить договор купли-продажи. Договор купли-продажи, как усматривается из объяснений сторон, заключен не был, так как ТОО отказалось перечислить деньги. Таким образом, Волков отказался от заключения договора купли-продажи, а не от оплаты купленного объекта. Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" установлена административная ответственность за отказ от оплаты предприятия, купленного по конкурсу или на аукционе, а не за отказ от заключения договора купли-продажи объекта, выставленного для продажи по конкурсу или на аукционе. Утверждение судьи и председателя краевого суда о том, что договор купли-продажи был заключен между ТОО и фондом муниципального имущества с момента подписания протокола о результатах конкурса, не соответствует содержанию протокола, а также установленным правилам перехода права собственности на объекты муниципальной собственности, приватизированные в порядке конкурса или на аукционе. Как указано выше, в протоколе о результатах конкурса указано об обязательстве сторон заключить договор купли-продажи магазина в течение 30 суток с момента подписания протокола. Указания о том, что договор заключен, протокол не содержит. Согласно Временному положению о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на аукционе (Приложение N 4 к Указу Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий") и Временному положению о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации по конкурсу (Приложение N 5 к тому же Указу Президента Российской Федерации), установлен следующий порядок приватизации на аукционе или по конкурсу. После принятия решения о продаже объекта приватизации на аукционе или по конкурсу, проведения подготовки к ним, определения условий участия в них покупателей, проведения аукциона, конкурса победитель должен в течение определенного организаторами времени подписать протокол о результатах аукциона или конкурса. В протоколе указываются сведения о покупателе и продавце, наименование объекта приватизации, окончательная цена, а также обязательство сторон по подписанию договора купли-продажи; один экземпляр протокола выдается покупателю и является документом, удостоверяющим его право на заключение договора купли-продажи. Если победитель аукциона (конкурса) в течение 10 дней не подписал протокол о его результатах, внесенный залог ему не возвращается (пп. 4.4, 4.5). В срок не позднее 30 календарных дней с момента подписания протокола между продавцом и покупателем должен быть подписан договор купли-продажи. В соответствии с установленными сроками и формой платежей покупатель обязан перевести на расчетный счет продавца или внести наличными установленную договором сумму (пп. 5.1, 5.3). Право собственности на объект приватизации переходит от продавца к покупателю с момента регистрации договора в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Как видно из изложенных выше правил, обязанность оплатить объект возникает у победителя аукциона или конкурса не с момента подписания протокола о его результатах, а только после заключения договора купли-продажи, который должен быть заключен после подписания протокола о результатах аукциона или конкурса. В постановлении не указано, что Волков заключил договор купли-продажи магазина, поэтому его отказ от оплаты объекта до заключения этого договора не может повлечь административную ответственность по п. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации". К административной ответственности по этому закону он привлечен неправомерно.
Ивановна новизна Логичность. Победителю конкурса предлагалось. участие в конкурсе блогов  

Поиск в номере