1996 год

1997 год

1998 год

1999 год

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Поиск по БВС

1. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с чч. 1 и 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (И з в л е ч е н и е) 5 июля 1993 г. глава администрации Вологодской области издал постановление N 180 "О создании управления по рыболовству, воспроизводству и охране рыбных ресурсов администрации области". Этим же постановлением утверждено Положение об управлении по рыболовству, воспроизводству и охране рыбных ресурсов администрации Вологодской области. Считая, что постановление главы администрации противоречит требованиям действующего законодательства, прокурор Вологодской области обратился в суд с заявлением о признании его недействительным. Решением Вологодского областного суда требование прокурора удовлетворено. В кассационной жалобе администрация Вологодской области просила об отмене решения. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 26 сентября 1994 г. решение суда оставила без изменения, указав следующее. Суд пришел к правильному выводу о том, что постановление главы администрации области от 5 мая 1993 г. вынесено в нарушение действующего законодательства. В соответствии с п. "д" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, а также п. "к" ст. 2 Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, гг. Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Согласно ч. 2 ст. 77 Конституции Российской Федерации, в пределах ведения и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Как предусмотрено в ст. 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с чч. 1 и 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. По делу установлено, что глава администрации области своим постановлением от 5 мая 1993 г. N 180 создал в структуре областной администрации орган государственного управления рыболовством, воспроизводством и охраной рыбных ресурсов и ресурсов других животных и растений с задачами и функциями, возложенными федеральным законодательством на Комитет Российской Федерации по рыболовству и его территориальные органы. Такой вывод сделан на основании данных, полученных в результате сопоставления и анализа положений о Комитете Российской Федерации по рыболовству, о Вологодской областной инспекции по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства и управлению по рыболовству Вологодской областной администрации. Установлено, что глава администрации превысил свои полномочия, возложив на управление по рыболовству, как на структурное подразделение администрации области, функции и задачи Роскомрыболовства: создание экономических и организационных условий для рационального использования рыболовных угодий и рыбных ресурсов, ресурсов других водных животных и растений, их воспроизводства и охраны, совершенствования правового, экономического и социального механизма управления рыболовством, воспроизводством и охраной рыбных ресурсов, учет рыбопромысловых угодий, разработка и реализация программ воспроизводства, прием и регистрация заявок о получении лицензии на право пользования рыбными ресурсами, выдача и аннулирование лицензии на промысел рыбы, организация расследования причин гибели рыб и принятие мер к возмещению ущерба, оформление претензий и исков о возмещении ущерба. Учитывая, что постановление главы администрации области противоречило постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 6 марта 1993 г. N 208, которым утверждено Положение о Комитете Российской Федерации по рыболовству, суд правильно признал его недействительным. Довод жалобы о том, что управление по рыболовству создано в соответствии со ст. ст. 38, 49 "б", 51 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", необоснован. Этот довод судом обсуждался при рассмотрении дела и в решении получил надлежащую оценку. Ссылка на то, что принятие постановления вызвано тем, что совместное ведение в вопросах рыболовства на территории области подменено деятельностью инспекции рыбоохраны, которая осуществляется в нарушение Положения о Северо-западном бассейновом управлении по охране рыбных запасов и Положения о Комитете Российской Федерации по рыболовству, не может повлечь отмену решения, поскольку обстоятельство, на которое администрация ссылается в жалобе, не означает, что администрация может исправлять допускаемые инспекцией нарушения путем нарушения действующего законодательства. Созданное же администрацией области управление с дублирующими функциями вносит разнобой в работу, порождает конфликты и споры с существующими специально уполномоченными органами государственного управления в области охраны и регулирования рыбных ресурсов. Не может быть принят во внимание и довод о том, что администрацией области предлагалось Комитету Российской Федерации по рыболовству заключить соглашение о разграничении полномочий, однако на это предложение получен отрицательный ответ. Как следует из письма Комитета Российской Федерации по рыболовству, предложение администрации области не было поддержано, поскольку противоречит действующему законодательству: предусмотренные в нем функции администрации (утверждение федеральных программ, бассейновых правил рыболовства, разработка и установление штрафных санкций, государственный контроль за охраной и использованием рыбных ресурсов и др.) возложены на Комитет Российской Федерации по рыболовству. Установление же размеров штрафных санкций, платы за ресурсы входит в компетенцию Совета Министров - Правительства Российской Федерации. До сведения администрации доведено, что Комитетом Российской Федерации по рыболовству разработан проект Типового договора с субъектами Российской Федерации по управлению рыбными ресурсами, который находится в стадии согласования. До принятия Типового договора предложено руководствоваться подписанным в мае 1992 г. Комитетом Российской Федерации по рыболовству и администрацией области протоколом о координации и совместной деятельности по государственному управлению водными биологическими ресурсами. Указанным протоколом, утвержденным 23 апреля 1992 г. председателем Комитета рыбного хозяйства (ныне Комитет Российской Федерации по рыболовству) и главой администрации области, определено, что администрация Вологодской области осуществляет управление всеми биологическими ресурсами водоемов области, за исключением Онежского озера и Рыбинского водохранилища, через Вологодскую областную инспекцию рыбоохраны. Управление биологическими ресурсами Онежского озера и Рыбинского водохранилища осуществляется Комитетом рыбного хозяйства на основе рекомендаций бассейновых научно-промысловых советов. Администрация Вологодской области участвует в работе этих научно-промысловых советов на условиях равноправного партнерства с другими заинтересованными регионами (Ярославская, Тверская, Ленинградская области и Карельская Республика). Согласно протоколу, назначение руководителя Вологодской областной инспекции рыбоохраны и освобождение его от занимаемой должности производится Комитетом рыбного хозяйства по представлению главы администрации Вологодской области. Решение суда соответствует требованиям ст. 1992 ГПК РСФСР.
Психологическая экспертиза ребенка республика.. судебная лингвистическая экспертиза теория в Московской области  

Поиск в номере