1996 год

1997 год

1998 год

1999 год

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Поиск по БВС

2. Предварительный внесудебный порядок разрешения спора между представительной и исполнительной властями субъекта Российской Федерации не предусмотрен законодательством (И з в л е ч е н и е) Глава администрации Амурской области обратился в суд с исковым заявлением об отмене Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Амурской области", принятого Амурским областным Собранием 19 октября 1995 г. N 349, как противоречащего Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятому 12 августа 1995 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Определением судьи Амурского областного суда в принятии искового заявления отказано в связи с несоблюдением порядка предварительного внесудебного разрешения спора. В частной жалобе главы администрации Амурской области и протесте прокурора Амурской области ставился вопрос об отмене определения судьи, как постановленного в нарушение действующего законодательства. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 10 января 1996 г. определение судьи отменила, указав следующее. В соответствии со ст. 60 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" Закон, принятый Амурским областным Собранием, мог быть обжалован в областной суд. Однако судья отказал в принятии заявления главы администрации Амурской области, мотивируя тем, что в отношении названного Закона областного Собрания не была проведена юридическая экспертиза, предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 г. N 550 "О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации", а также не принимались меры к урегулированию спорных вопросов и разногласий по принятому Закону Амурским областным Собранием и главой администрации области с учетом результатов экспертизы. Действительно, согласно постановлению Правительства Российской Федерации, на Министерство юстиции Российской Федерации возложено проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с целью выработки мер по обеспечению соответствия конституций, уставов, законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить направление в Министерство юстиции Российской Федерации копий правовых актов в 10-дневный срок после их принятия. В случае несоответствия правового акта Конституции Российской Федерации или федеральному закону Министерство юстиции Российской Федерации представляет мотивированное заключение в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший акт, а также в установленном порядке в соответствующие федеральные органы государственной власти. Но ни в названном постановлении Правительства, ни в Указе Президента Российской Федерации от 3 декабря 1994 г. N 2147 "О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации" не содержится указаний на то, что до проведения Министерством юстиции Российской Федерации юридической экспертизы оспариваемого правового акта он не может быть обжалован в областной суд. В определении судьи отсутствует ссылка на материальный закон, которым предусмотрен предварительный внесудебный порядок разрешения споров между представительной и исполнительной властями субъекта Российской Федерации. При таком положении вывод судьи об отказе в принятии заявления нельзя признать правильным и соответствующим п. 2 ст. 129 ГПК РСФСР.