1996 год

1997 год

1998 год

1999 год

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Поиск по БВС

5. Приостановление судом производства по делу признано необоснованным (И з в л е ч е н и е) Воронцов обратился в суд с жалобой на действия окружной избирательной комиссии по Енисейскому избирательному округу N 46 об отказе в регистрации его кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Заявитель сослался на то, что 22 октября 1995 г. им были представлены в окружную избирательную комиссию подписные листы с подписями избирателей в количестве 5713 человек, однако решением избирательной комиссии ему было отказано в регистрации на том основании, что требованиям закона удовлетворяют только 4476 из общего количества представленных в его поддержку подписей. Определением судьи Красноярского краевого суда производство по делу приостановлено до получения результатов проверки прокуратурой г. Красноярска факта фальсификации подписных листов. В частной жалобе Воронцов просил об отмене определения судьи, считая его неправильным и противоречащим Федеральному закону от 9 июня 1995 г. "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 24 ноября 1995 г. частную жалобу Воронцова удовлетворила, указав следующее. Приостанавливая производство по делу, судья в определении сослался на п. 4 ст. 214 ГПК РСФСР, которым предусмотрено приостановление производства по делу ввиду невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого в гражданском, уголовном или административном порядке. Однако данный вывод судьи ошибочен. В соответствии со ст. 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", регулирующего порядок регистрации кандидатов в депутаты, окружная избирательная комиссия в течение пяти дней со дня принятия документа проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Федерального закона и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации. В случае сомнения в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или в достоверности подписей избирателей окружная избирательная комиссия организует соответствующую проверку подписных листов. Как видно из материалов дела, избирательная комиссия проводила проверку достоверности данных, содержащихся в подписных листах, а также достоверность подписей избирателей и пришла к выводу о недействительности 1237 подписей. На основании указанной выше статьи Федерального закона решение окружной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата подлежит обжалованию в краевой суд, который проверяет обоснованность выводов избирательной комиссии. Жалоба должна быть рассмотрена в течение трех дней. При таких обстоятельствах вывод суда о приостановлении производства по делу в связи с тем, что подписные листы направлены в прокуратуру для проверки их достоверности, нельзя признать правильным и соответствующим названному выше Закону, поскольку эти действия возложены на избирательную комиссию, решение которой подлежит проверке в суде, поэтому определение судьи подлежит отмене.