1996 год

1997 год

1998 год

1999 год

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Поиск по БВС

3. Требование обязать законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации изменить, дополнить или принять какой-либо закон неподведомственно суду общей юрисдикции. Суд вправе лишь проверить по жалобе заинтересованных лиц соответствие законов субъекта Российской Федерации федеральному законодательству (И з в л е ч е н и е) К. обратился в суд с требованием признать незаконным бездействие Думы Приморского края по исполнению п. 3 ст. 1 Закона Приморского края от 18 мая 1999 г. "Об избирательной комиссии Приморского края" и обязать данный орган принять закон, устанавливающий порядок и сроки официального опубликования решений избирательной комиссии Приморского края, связанных с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов и референдумов. Определением судьи Приморского краевого суда от 22 мая 2001 г. в принятии заявления было отказано на основании п. 1 ст. 129 ГПК РСФСР. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 3 июля 2001 г. в удовлетворении частной жалобы, в которой ставился вопрос об отмене определения как вынесенного с нарушением норм процессуального права, отказала по следующим основаниям. В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Согласно подп. "б" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 8 февраля 2001 г.) законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации. По смыслу приведенных правовых норм законодательный орган субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществляет законодательное регулирование, органы законодательной и судебной власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. Между тем, как видно из содержания жалобы К., он просит в судебном порядке обязать Думу Приморского края, являющуюся законодательным органом субъекта Российской Федерации, принять новый краевой закон. Такое требование суду неподведомственно, поскольку суд не может обязать законодательный орган субъекта Российской Федерации изменить, дополнить или принять какой-либо закон; это является компетенцией законодательного органа. Суд лишь вправе в силу ч. 4 ст. 27 указанного Федерального закона проверить по жалобе заинтересованных лиц соответствие законов субъекта Российской Федерации федеральному законодательству. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ определение судьи Приморского краевого суда от 22 мая 2001 г. оставила без изменения, а частную жалобу К. - без удовлетворения. ____________