1996 год

1997 год

1998 год

1999 год

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Поиск по БВС

2. Исходя из положений Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" субъектам Российской Федерации не предоставлено право устанавливать порядок расходования средств, получаемых в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах (И з в л е ч е н и е) Прокурор Республики Калмыкия обратился в суд с заявлением о признании недействительным и не порождающим правовых последствий абз. 3 п. 3 Положения о порядке взимания и расходования средств, поступающих от платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставление информации о зарегистрированных правах, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 3 марта 2000 г. N 60, по тем основаниям, что указанная норма не соответствует Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 9 апреля 2001 г. заявление прокурора удовлетворено. Правительство Республики Калмыкия в кассационной жалобе просило решение отменить. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 28 мая 2001 г. в удовлетворении жалобы отказала по следующим основаниям. В абз. 3 п. 3 упомянутого Положения предусмотрено, что управление по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Республики Калмыкия обязано ежемесячно перечислять в бюджет Республики Калмыкия 50% от суммы полученного дохода за минусом централизуемой доли средств. Принимая решение о признании указанной нормы Положения недействительной, суд правильно исходил из того, что она противоречит Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", согласно ст. 11 которого средства, получаемые в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, используются исключительно на создание, поддержание и развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Таким образом, в приведенной статье предусмотрены источники средств для выполнения возложенных на систему государственной регистрации задач по соблюдению прав и законных интересов правообладателей и лиц, желающих совершить сделки с недвижимостью. Положения нормативного акта Правительства Республики Калмыкия устанавливают иной порядок распределения средств, получаемых учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество в виде платы за регистрацию и предоставление информации. Из содержания норм вышеназванного Федерального закона, в частности ст.ст. 3, 9, 32 и 33, определяющих участие субъектов Российской Федерации в организационных мерах по реализации этого Закона, не следует, что субъектам Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать порядок расходования указанных средств. С доводом Правительства Республики Калмыкия о том, что Положение предусматривает перечисление средств в бюджет Республики Калмыкия для их аккумулирования и дальнейшего использования в соответствии с целями, закрепленными в Федеральном законе, суд обоснованно не согласился. Из положений пп. 3 и 4 оспариваемого акта можно сделать вывод, что на цели, указанные в Федеральном законе, используются те средства, которые останутся после уплаты обязательных платежей, а именно перечисляемых на счет Министерства юстиции Российской Федерации и в бюджет Республики Калмыкия. При таких обстоятельствах решение об удовлетворении заявления прокурора является законным и обоснованным. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ решение Верховного Суда Республики Калмыкия оставила без изменения, кассационную жалобу Правительства Республики Калмыкия - без удовлетворения. _____________