1996 год

1997 год

1998 год

1999 год

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Поиск по БВС

2. Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 г. N 72 "О повышении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции" признано незаконным и недействительным в той части, в которой месячные оклады в соответствии с присвоенными воинскими званиями военнослужащим установлены в меньших размерах, чем предписано Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1998 г. N 1638 (Извлечение из решения Верховного Суда РФ) Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1998 г. N 1638 "О повышении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и денежного содержания сотрудников федеральных органов налоговой полиции" Правительству Российской Федерации поручалось повысить в 2,02 раза месячные оклады военнослужащим в соответствии с присвоенными воинскими званиями. В принятом в связи с этим постановлении от 19 января 1999 г. N 72 в п. 2 Правительство Российской Федерации указало: установить месячные оклады в соответствии с присвоенными воинскими званиями военнослужащим (кроме солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву) согласно приложению N 1. В этом приложении приведены конкретные оклады по воинскому званию от рядового, матроса до Маршала Российской Федерации. Г. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить названное приложение N 1 как противоречащее Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, обязать Правительство Российской Федерации привести месячные оклады военнослужащих по воинскому званию в соответствие с упомянутым Указом Президента Российской Федерации. Представитель Правительства Российской Федерации требования заявителя не признал, ссылаясь на то, что в силу п. 2 ст. 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право определять размеры окладов по воинским званиям предоставлено Правительству Российской Федерации; конкретные оклады военнослужащих по воинским званиям нормативными актами Правительства Российской Федерации или Президента Российской Федерации ранее не устанавливались, а следовательно, является несостоятельным требование Г. о необходимости увеличить ранее выплаченные оклады. Военная коллегия Верховного Суда РФ 10 апреля 2001 г. жалобу заявителя удовлетворила по следующим основаниям. Размеры окладов военнослужащих по воинскому званию были установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 1993 г. N 340 и в дальнейшем повышались постановлениями Правительства в кратном порядке, а конкретные размеры указывались в приказах Министра обороны Российской Федерации. К моменту издания Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1998 г. и постановления Правительства от 19 января 1999 г. размеры окладов военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации были введены приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 060. Именно эти суммы по представлению Министра обороны Российской Федерации, согласованному с руководителями других органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, положены в основу определения окладов в приложении N 1. Сопоставление окладов по воинскому званию, установленных ранее и приложением N 1, свидетельствует о том, что Правительством Российской Федерации не в полной мере выполнено поручение Президента Российской Федерации, чем ущемлены законные права военнослужащих. В частности, оклады по воинскому званию от рядового, матроса до майора, капитана 3 ранга, а также от полковника, капитана 1 ранга до Маршала Российской Федерации увеличены менее чем в 2,02 раза. В силу ст. 90 Конституции Российской Федерации указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации, а постановления Правительства Российской Федерации согласно ст. 115 Конституции Российской Федерации и ст. 33 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" не могут противоречить указам Президента Российской Федерации. Поэтому приложение N 1 в части, в которой оно ущемляет право военнослужащих на получение оклада по воинскому званию в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1998 г. N 1638, не может быть признано законным. Военная коллегия Верховного Суда РФ жалобу Г. удовлетворила: признала приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 г. N 72 "О повышении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции" незаконным и недействительным в той части, согласно которой месячные оклады в соответствии с присвоенными воинскими званиями военнослужащим установлены в меньших размерах, чем предписано Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1998 г. N 1638. Кассационная коллегия Верховного Суда РФ 19 июня 2001 г. решение оставила без изменения. _____________