1996 год

1997 год

1998 год

1999 год

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Поиск по БВС

1. Положения закона субъекта Российской Федерации, наделяющие Управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъекте Российской Федерации полномочиями по организационному обеспечению деятельности мировых судей, признаны соответствующими федеральному законодательству Определение Президиума Верховного Суда РФ от 28 апреля 2004 г. N 3пв04пр (Извлечение) Прокурор Республики Дагестан обратился в суд с заявлением о признании ч. 2 ст. 4, ч. 1 ст. 10 и ч. 1 ст. 11 Закона Республики Дагестан от 12 января 2000 г. 'О мировых судьях в Республике Дагестан' противоречащими федеральному законодательству. Решением Верховного Суда Республики Дагестан от 12 августа 2002 г. заявление прокурора оставлено без удовлетворения. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 3 октября 2002 г. решение оставила без изменения. В представлении заместитель Генерального прокурора РФ поставил вопрос об отмене судебных постановлений в части отказа в удовлетворении требований прокурора о признании противоречащими федеральному законодательству ч. 1 ст. 10 и ч. 1 ст. 11 Закона Республики Дагестан 'О мировых судьях в Республике Дагестан' и направлении дела в указанной части на новое рассмотрение. Президиум Верховного Суда РФ 28 апреля 2004 г. в удовлетворении представления отказал по следующим основаниям. Подпунктом 'б' п. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ 'Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации' законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации. В представлении заместителя Генерального прокурора РФ утверждалось, что в нарушение требований федерального законодательства Народное Собрание Республики Дагестан в Законе Республики Дагестан 'О мировых судьях в Республике Дагестан' не установило структуру, штатное расписание и порядок осуществления организационного обеспечения деятельности мировых судей, а делегировало свои полномочия Управлению Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Дагестан. С доводами представления нельзя согласиться. В п. 1 ст. 10 Закона Республики Дагестан 'О мировых судьях в Республике Дагестан' закреплено, что структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Дагестан. Данная норма соответствует федеральному законодательству, поскольку п. 1 ст. 9 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ 'О мировых судьях в Российской Федерации' определено, что структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации. Следовательно, принятие указанной нормы отнесено к ведению субъекта Российской Федерации и он был вправе в своем законе закрепить такие полномочия за названным Управлением. В силу п. 1 ст. 11 Закона Республики Дагестан 'О мировых судьях в Республике Дагестан' организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Дагестан в соответствии с Соглашением. В целях реализации положения п. 3 ст. 10 Федерального закона 'О мировых судьях в Российской Федерации', а также приведенной нормы республиканского Закона между Правительством Республики Дагестан и Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Дагестан, действующим на основании доверенности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, заключено Соглашение о порядке взаимодействия в области организационного обеспечения деятельности мировых судей в Республике Дагестан от 29 мая 2000 г. Таким образом, учитывая, что п. 3 ст. 10 Федерального закона 'О мировых судьях в Российской Федерации' функции по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей возложены на органы юстиции либо органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, что установление порядка осуществления этих функций отнесено к ведению субъекта Российской Федерации, и принимая во внимание заключенное Правительством Республики Дагестан с Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Дагестан Соглашение, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об отсутствии противоречия положений п. 1 ст. 11 Закона Республики Дагестан 'О мировых судьях в Республике Дагестан' федеральному законодательству. Поэтому оснований для удовлетворения представления заместителя Генерального прокурора РФ не имеется. _____________