ЮСТИЦИЯ

 

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА

Департамент регистрации и контроля за ведомственнымИ НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ  

Департамент регистрации и контроля за ведомственными нормативными актами с 15 мая 1992 г. осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Регистрационный номер первый получило постановление Минтруда и занятости населения РФ от 8 июня 1992 г. № 19 “Об утверждении разъяснения “О минимальном размере пособия по безработице”. Уже зарегистрировано свыше 1800 таких актов.

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, устанавливающие правовой статус организаций; имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну. Регистрации также подлежат нормативные акты Центрального Банка России, непосредственно затрагивающие права, свободы или обязанности граждан, а также постановления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.

Основная задача Департамента – осуществление контроля за нормотворческой деятельностью федеральных органов исполнительной власти с целью исключения принятия нормативных правовых актов, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента РФ, постановлениям и распоряжениям Правительства РФ.

Свои правомочия Департамент осуществляет путем проведения юридической экспертизы представленных на государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, их государственной регистрации с присвоением номера и занесением в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, контроля за правильностью и своевременностью их опубликования, проведения в федеральных органах исполнительной власти отбора подлежащих государственной регистрации актов, представления в Правительство РФ предложений об отмене действующих нормативных правовых актов, контроля ревизией федеральными органами действующих нормативных правовых актов в целях приведения их в соответствие с республиканским законодательством.

Решения Минюста об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта федеральные органы исполнительной власти вправе обжаловать в Правительство Российской Федерации.
 

   (См. - http://www.scli.ru)

 

НА ГЛАВНУЮ

 

бизнеса проекта коуч